Государственный долг РФ

Долг международным финансовым организациям сократился на 0,1 млрд. долларов. По состоянию на 1 апреля 2006 года более 90% (4,9 млрд. долларов) обязательств этой категории приходилось на Международный банк реконструкции и развития. Задолженность остальным кредиторам, среди которых Европейский банк реконструкции и развития, Северный инвестиционный банк и Европейский инвестиционный банк, оценивалась в 0,5 млрд. долларов. В целом структура нового российского долга сложилась следующим образом: кредиты международных финансовых организаций составили 5,5 млрд. долларов (15,8% объема нового российского долга), ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, - 25,8 млрд. долларов (74,9), межправительственные займы - 2,9 млрд. долларов (8,4), прочие обязательства, включая ГКО-ОФЗ, - 0,3 млрд. долларов (0,9%).

Внешний долг субъектов Российской Федерации не изменился и равнялся 1,2 млрд. долларов.

Задолженность органов денежно-кредитного регулирования возросла с 11,0 до 16,5 млрд. долларов. Составляющими внешнего долга Банка России являлись обязательства по сделкам типа РЕПО, корреспондентским и текущим счетам резидентов стран СНГ, а также наличным российским рублям, находящимся на руках у нерезидентов.

Среди всех секторов экономики наибольший прирост внешнего долга отмечен в банковском секторе. Обязательства российских банков перед нерезидентами возросли на 7,2 млрд. долларов и достигли к 1 апреля 2006 года 57,4 млрд. долларов. Основной формой привлечения капитала оставались кредиты, задолженность по которым увеличилась на 5,3 млрд. долларов - до 39,9 млрд. долларов.

Внешний долг нефинансовых организаций вырос на 5,1 млрд. долларов. Темп роста долговых обязательств предприятий реального сектора снизился по сравнению с четвертым кварталом 2005 года. Тем не менее объем накопленной к 1 апреля 2006 года задолженности был рекордным - 131,1 млрд. долларов (47,7% совокупного объема российского внешнего долга). Значимым фактором ее роста, кроме нового привлечения и курсовой переоценки, стало повышение рыночной стоимости выпущенных нефинансовыми организациями ценных бумаг, находящихся в портфеле нерезидентов.

Соотношение долговых обязательств экономики, сгруппированных по срокам погашения, было следующим: 80,5% приходилось на долгосрочные инструменты (на 1 января 2006 года - 83,1%) и 19,5% - на краткосрочные (16,9%).

Устойчивая структура долга по критерию срочности характерна для органов государственного управления (90,3% обязательств - долгосрочные) и нефинансовых организаций (94,5%, не включая прямых инвесторов).

Обязательства органов денежно-кредитного регулирования представлены инструментами со сроком погашения менее одного года. Наибольший объем краткосрочной задолженности был накоплен банками - 23,9 млрд. долларов. Ее доля в совокупной сумме долговых обязательств сектора оценивается в 41,8%.

По состоянию на 1 апреля 2006 года внешний долг Российской Федерации в иностранной валюте оценивается в 242,0 млрд. долларов, что эквивалентно 88,1% всей задолженности. В национальной валюте номинировано 32,7 млрд. долларов обязательств экономики (11,9%). Долговые обязательства органов государственного управления и органов денежно-кредитного регулирования на 98,6% были представлены иностранными валютами. В задолженности частного сектора их доля равнялась 83,3%.

Таблица 2

Структура и динамика государственного внутреннего долга (в части государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации) в период с 01.05.06 г. по 31.05.06 г. (млрд. руб.)

Виды государственных ценных бумаг

По состоянию на 01.05.06

Изменение госдолга с 01.05.06 по 31.05.06

По состоянию на 01.06.06

ГКО

0,02

0,02

ОФЗ-ПК

0,001

0,001

ОФЗ-ПД

153,66

+ 7,92

161,58

ОФЗ-ФК

94,83

94,83

ОФЗ-АД

632,08

+ 5,49

637,57

Итого

880,59

+ 13,41

894,00

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Статистика

Важные события

Аттестация государственных служащих

Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы.