Государственный долг РФ

Итоговое сальдо трансграничных финансовых потоков частного сектора за первый квартал 2006 года было отрицательным. Чистый вывоз капитала банков, нефинансовых организаций и домашних хозяйств (включая статью «Ошибки и пропуски») равнялся 4,7 млрд. долларов (в аналогичном периоде 2005 года был зафиксирован чистый приток капитала в размере 1,4 млрд. долларов).

Продолжился рост международных резервных активов Российской Федерации, объем которых достиг к 1 апреля 2006 года 205,9 млрд. долларов. Их структура оставалась стабильной: на валютные резервы приходилось 96,5%, на монетарное золото - 3,5%. Традиционно динамика резервных активов определялась операциями с валютными резервами, которые являются одним из важных инструментом курсовой политики. По итогам отчетного периода прирост валютных резервов по методологии платежного баланса (без учета курсовой переоценки) составил 21,4 млрд. долларов.

Рассчитанный по состоянию на 1 апреля 2006 года коэффициент покрытия золотовалютными резервами импорта товаров и услуг (15,4 месяца) увеличился в сравнении с аналогичным показателем годичной давности (12,5 месяца).

Внешний долг Российской Федерации (перед нерезидентами) увеличился в течение отчетного периода на 16,3 млрд. долларов и составил на 1 апреля 2006 года 274,7 млрд. долларов.

В результате операций, включаемых в платежный баланс (новое привлечение, погашение и прощение основного долга, операции на вторичном рынке, изменение обязательств по начисленным и невыплаченным процентам), задолженность выросла на 13,1 млрд. долларов, за счет прочих изменений (в основном курсовой переоценки) - на 3,2 млрд. долларов.

Наблюдавшийся рост задолженности был связан прежде всего с притоком иностранного капитала в частный сектор. Суммарное увеличение иностранных долговых обязательств банков и нефинансовых организаций с января по март 2006 года составило 12,3 млрд. долларов, или 75,6% роста внешнего долга всей экономики.

Рис. 3. Краткосрочные и долгосрочные иностранные обязательства РФ в разрезе секторов экономики на 1.01.2006г. и на 1.04.2006г.

Государственные внешние обязательства, выплаты по которым существенно превышали новые заимствования, сократились за этот же период на 1,6 млрд. долларов, а совокупная задолженность органов государственного управления и органов денежно-кредитного регулирования выросла в значительно меньшем объеме, чем долг частного сектора, - на 4,0 млрд. долларов.

Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2006 года на долю частного сектора приходилось 68,6% внешней задолженности страны, объем его долга в 2,2 раза превышал долговые обязательства государственного сектора и органов денежно-кредитного регулирования.

Задолженность бывшего СССР составила на отчетную дату 34,0 млрд. долларов. По сравнению с началом года ее объем уменьшился на 0,5 млрд. долларов, в том числе по наиболее значимой категории, обязательствам перед Парижским клубом кредиторов, - на 0,4 млрд. долларов.

На 1 апреля 2006 года долг Парижскому клубу кредиторов оценивался в 21,8 млрд. долларов (64,0% задолженности бывшего СССР), обязательства перед бывшими социалистическими странами - в 2,1 млрд. долларов (6,2), задолженность по ОВГВЗ - в 1,9 млрд. долларов (5,7), прочие категории долга - в 8,2 млрд. долларов (24,1%).

Новый российский долг снизился в течение первого квартала 2006 года с 35,6 до 34,5 млрд. долларов.

Наиболее существенным было сокращение внешних обязательств в форме ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, - на 0,9 млрд. долларов. В первую очередь это относилось к облигациям, выпущенным при 2-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов, обязательства по которым уменьшились на 0,6 млрд. долларов. Кроме частичного погашения еврооблигаций 2010 года на снижение долга по данной категории повлияло сокращение объема ценных бумаг в портфеле нерезидентов в результате их продажи на вторичном рынке. Последний фактор также повлиял на уменьшение задолженности по ОВГВЗ - VI и VII транша и ОГВЗ 1999 года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Статистика

Важные события

Аттестация государственных служащих

Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы.