Внутренний долг России: по материалам программы внутренних заимствований Минфина РФ, предусмотренных в1998 году для финансирования дефицита федерального бюджета

Программа внутренних заимствований Министерства финансов Российской Федерации на 1998 год разработана исходя из необходимости снижения темпов роста государственного внутреннего долга, оптимизации процентных и дисконтных расходов по обслуживанию внутреннего долга, а также сохранения на уровне 1997 года внутренних источников финансирования дефицита бюджета. Министерство Финансов Российской Федерации в проекте программы внутренних заимствований исходит из приоритета поддержания рейтинга первоклассного заемщика, то есть основывается на безусловном, своевременном и полном выполнении всех обязательств по государственным ценным бумагам.

Учитывая, что рынок ценных бумаг в Российской Федерации, в том числе и рынок ценных бумаг в 1998 году еще будет относиться к развивающимся рынкам, Министерство финансов Российской Федерации следует теории ограничения эмиссии большого разнообразия финансовых инструментов, предлагаемых инвесторам. По расчетам Министерства финансов Российской Федерации это позволит избежать увеличения доходности по вновь предлагаемым инструментам, которое составляет не менее 20 % средневзвешенной доходности рынка и соответственно уменьшить процентные доходы не менее, чем на 1,2 миллиарда рублей.

Расчеты по объемам и методам заимствований Министерства финансов Российской Федерации на внутреннем рынке в 1998 году базируются на выпуске четырех основных базовых инструментов государственного долга:

· Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) со сроками обращения от 3-х месяцев, до 1-го года и дисконтным доходом;

· Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК) со сроками обращения от 1-го года до 5-ти лет и с выплатой купонного дохода раз в полгода или раз в год;

· Облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) со сроками обращения от 1-го года до 10-ти лет и выплатой купонного дохода один раз в год;

· Облигации государственных сберегательных займов (ОГСЗ) со сроками обращения от 1-го года до 3-х лет и купонным доходом. Купонный доход по ОГСЗ будет определяться и в виде переменной, и в виде постоянной величины, а купонный период варьироваться от 6-ти месяцев до 1-го года.

Кроме указанных четырех бумаг определенное значение в программе заимствований придается выпуску облигаций государственных нерыночных займов (ОГНЗ), хорошо зарекомендовавших себя при эмиссии инструментов для обслуживания специальных финансовых схем, так и для инвестирования в них средств страховых и пенсионных фондов.

Расчеты по объемам и инструментам заимствований в 1998 году основаны также на состоянии финансового рынка в 1997 году и ожидаемой структуры долга на 1 января 1998 года. В отличие от 1996 года конъюнктура финансового рынка в 1997 году в общем и в целом способствовала резкому снижению ставки на рынке государственного внутреннего долга, а также удлинению сроков заимствования.

Достигнутая в 1997 году финансовая стабилизация позволила Правительству Российской Федерации снизить проценты по рынку ГКО со 120-160 % годовых в июне-августе 1996 года до 18-19 % годовых в конце августа 1997 года. Указанная средневзвешенная процентная ставка по бумагам, эмитируемым в 1997 году, но погашаемым в 1998 году, формирует около половины процентных расходов по рынку ГКО-ОФЗ. Процентные расходы по бумагам, эмитируемым в августе-декабре текущего года, составляет около 30 % расходов по обслуживанию государственного долга и рассчитаны исходя из 13-15 % годовых. Процентные платежи 1998 года рассчитаны исходя из снижения доходности до 11-13 % годовых.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Статистика

Важные события

Аттестация государственных служащих

Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы.