Цена, ее виды и функции.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. В рамках рыночного подхода – это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослежена связь цены товара с ценностью как объекта потребления. Цена проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что рынка, без купли – продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая – найти цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Существуют два механизма ценообразования: рыночный и производственный затратный.

Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Если рассматривать ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения, то при условии зависимости спроса на товар только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

Функции цен:

· измерительная – благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар;

· соизмерительная – заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности;

· учетная – цена становится вспомогательным инструментом учета;

· инструментом анализа, прогнозирования, планирования;

· социальная функция – с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

· внешнеэкономические функции – как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами;

· стимулирующая функция – влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.

В зависимости от сфер торговли различают несколько видов цен:

· оптовые – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями;

· розничные – цены, по которым товар продается в розничной торговой сети;

· закупочные – цены государственных закупок продукции у предприятий;

· цены на услуги.

Виды цен, различаются по степени и способам регулирования.

1) Жестко фиксированные, твердые цены – назначаются государственными органами ценообразования.

2) Регулируемые цены – регулируются государственными органами – утверждение государственными органами предельного уровня рентабельности.

3) Договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.

4) Свободные рыночные цены.

Мировые цены – цены мирового рынка подразделяются на:

· сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен;

· проектные (сезонные) – изменяются в определённые периоды года , типичны для сельскохозяйственной продукции;

· биржевые, аукционные, комиссионные.

 

Статистика

Важные события

Аттестация государственных служащих

Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы.