Альтернативный взгляд на налог «на прибыль»

Как уже вскользь было замечено выше, налог на прибыль является одним из инструментов системы перераспределения производимых в стране материальных благ. На ряду с ним используются такие инструменты, как: все прочие виды налогов; таможенные пошлины; вменённые издержки (сертификация, лицензирование, обеспечение государственного контроля и т. д.); дискриминация цен; банковский кредит; денежная эмиссия; инфляция; девальвация; всевозможные льготы и т.д. Кроме того, немаловажную роль играет система распределения бюджетных средств. Одно дело, когда государство расходует изъятые у народа ресурсы на модернизацию производства, развитие науки и образования, и другое дело, когда всё тратится на прокорм миллионной армии служащих.

Поэтому рассматривать вопрос о практике применения данного налога в отрыве от рассмотрения всей совокупности используемых инструментов перераспределения просто абсурдно.

Было бы непростительно относиться к рассматриваемому налогу только как к инструменту, с помощью которого государство изымает произведённые материальные блага. Налог – это ещё и система взаимоотношения человека и общества, общества и государства. Как бы не менялись налоги, в основе их лежит насилие. Будь то насилие, основанное на законе, или насилие беззакония. Ведь основные принципы налоговой системы заложены еще в эпоху рабовладения. Но даже если сравнить ситуацию, сложившуюся в нашей стране с ситуацией в других экономически развитых странах, то и здесь мы увидим принципиальное отличие. У нас мотивацией уплаты налога является только кнут, у них же больше используется пряник. Возможно ли дальнейшее сохранение системы общественных отношений основанное на насилии? В эпоху, когда человечество вступает в новый период своего развития, пожалуй, уже нет.

Есть ли альтернатива существующей налоговой системе?

Такой альтернативой являются платежи за используемые ресурсы. В первую очередь за используемые трудовые ресурсы. Переход от сегодняшней налоговой системы к платежам за ресурсы позволил бы:

-во первых, сформировать систему социально-экономических отношений, наиболее соответствующую сегодняшнему уровню развития производительных сил;

- во вторых, позволил бы перейти от насилия, хоть и в рамках закона, к подлинной свободе и равенству. Больше взял, больше отдай. Эффективнее используешь ресурсы будь то трудовые, материальные или интеллектуальные большую прибыль получи;

- в третьих это удар по чиновничьему произволу и коррупции;

- кроме того, это сбережение огромного количества рабочего времени, которое можно использовать для производительного труда.

Как уже отмечалось выше налоговая система всего лишь один из компонентов системы социально-экономических отношений, а также один из инструментов системы перераспределения производимых в стране материальных благ. Поэтому должны поменяться и система страхования (от социального налога к подлинно страховым платежам, тоесть зависящим от объема и качества социальных выплат, а не от величины дохода). И система государственного регулирования экономической деятельности общества. И практика формирования бюджетов всех уровней, и т.д.

Только в этом случае страна сможет выйти из затянувшегося кризиса. Только в этом случае эффективность экономической деятельности будет соответствовать современному уровню развития производительных сил. Только в этом случае нам удастся ликвидировать бедность.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Статистика

Важные события

Аттестация государственных служащих

Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы.