Концепция профессионального обучения безработных и незанятых. Цели и принципы:
· ориентация обучения граждан на новые сферы трудовой деятельности и социальной адаптации;
· приоритетная реабилитация длительно неработающих лиц;
· програмно-целевой подход к социальным группам населения;
· преемственность обучения с учетом образовательного потенциала и навыков трудовой деятельности;
· модульный принцип формирования обучения, Многовариантность и гибкость форм, методов и средств обучения;
· опережающий характер обучения, способствующий сокращению периода временной безработицы;
· разнообразие источников финансирования и оптимизация затрат на оказание услуг по профессиональному обучению.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения не всегда может обеспечить им немедленное гарантированное трудоустройство. Оно проводится главным образом по профессиям, специальностям, видам деятельности, пользующимся спросом на рынке труда и дающем возможность на конкурентной основе найти нужную работу с помощью службы занятости.
Формируемая система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения выполняет более широкие социальные (овладение профессией, специальностью как средством от безработицы, повышение конкурентоспособности) и экономические (развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации) функции.
Система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения является одним из звеньев непрерывного образования, не подменяющим, а дополняющим существующие системы профессионоального обучения.
Цели и принципы профессионального обучения рассматриваются в единстве и реализуются через содержание, организационные формы, методы, средства обучения с учетом возрастных, психофизических особенностей личности, производственной специфики и находят практическое отражение в соответствующих территориальных программах.
Разработка и реализация территориальных программ профессионального обучения незанятого населения осуществляется на основе комплексного подхода и включают следующие приоритетные направления:
· выявление характерных для данного региона тенденций социально-экономического развития;
· прогноз развития рынка труда;
· анализ и пргноз профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников и незанятого населения;
· определение приоритетных социальных групп населения и выбор обоснованных направлений их подготовки и переподготовки;
· создание финансовой и материально-технической базы для обучения.
|