Изменения в налоговой системе РФ

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали 90% общей суммы доходов бюджета и в основном из двух платежей: налога с оборота и платежей из прибыли.

Налог с оборота представлял собой часть чистого дохода, ко­торая была твердо зафиксирована (выделена) в цене товара. Налог с оборота полностью (за небольшим исключением) поступал в государст­венный бюджет. Прибыль делилась между бюджетом и предприя­тием в определенной пропорции. Налог с оборота являлся еди­ным платежом, вносимым предприятием (пли торговой базой) непосредственно после реализации продукции.

Деление чистого дохода па налог с оборота и прибыль было обусловлено уровнем чистого дохода. Там, где он был вы­сок, использовались обе его формы. При низком уровне чистого дохода он обычно выступал только в виде прибыли. По мере повышения уровня чистого дохода в отдельных отраслях и в про­изводстве определенной промышленной продукции в цене выделя­лся налог с оборота. И наоборот, с понижением величины чи­стого дохода взимание налога с оборота прекращалось.

Налог с оборота выступал как регулятор размера прибыли и уровня рентабельности предприятий и отраслей. Деление чистого дохода на прибыль и налог с оборота опре­делялось системой цен.

Налог с оборота был предусмотрен в цене продукции ограничен­ного числа отраслей, преимущественно с высоким уровнем накоп­лений. Так, налог с оборота не взимался с большей части про­дукции тяжелой промышленности, а также по таким товарам на­родного потребления, как хлеб, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, консервы, овощи и др. Более того, на возме­щение затрат по производству многих из названных товаров вы­делялась дотация из государственного бюджета.

Как часть цены налог с оборота поступал в бюджет по мере реализации продукции. На размер налога с оборота влияли глав­ным образом количественные результаты деятельности предприя­тий (организаций) — объем производства и реализации продук­ции, количественное изменение ее ассортимента. В 1982 г. сумма налога с оборота составила 100,6 млрд. руб., или 28,5% всех доходов государственного бюджета.

Плательщиками налога с оборота являлись хозрасчетные государственные и кооперативные предприятия и организации, реализующие продукцию собственного производства или собственной заготовки (сельскохозяйственные продукты) по оптовым ценам промышленности или розничным ценам, имеющие самостоятельные баланс и расчетный счет в банке.

По налогу с оборота были предусмотрены определенные скидки и льготы. Предприятия, осуществившие расширение выпуска товаров народного потребления за счет банковского кредита, могли направлять на его погашение до 50% налога с оборота от дополнительного выпуска этих товаров.

Помимо налогов существовала также плата за фонды, которая вносилась государственными планово – прибыльными производственными объединениями. Она исчислялась со среднегодовой стоимости производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Норма платы составляла 6% стоимости основных фондов и оборотных средств. Существовали еще рентные платежи, которые вносились главным образом предприятиями добывающей промышленности, находящихся в особо благоприятных природных условиях.

Кооперативно – колхозные предприятия и предприятия общегосударственных организаций вносили в бюджет подоходный налог, который состоял из 2-х частей. Первый – взносы с чистого дохода, исчисляемые в том же порядке что и платежи совхозов из прибыли. Вторая часть налога исчислялась в размере 8% с облагаемого фонда оплаты труда.

     

    Статистика

    Важные события

    Аттестация государственных служащих

    Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы.